Выбрать филиал:
контактная информация
+7(4162)422-152
+7(4162)331-310
заказать звонок
8 (800) 700-13-12

бесплатные звонки
на территории РФ
в центральный офис

04
февраля

Транспорт и логистика 04.02.2015

Размещенные в ВТБ средства ФНБ в объеме 100 миллиардов рублей будут направлены на финансирование инвестпрограммы «РЖД»; ОАО РЖД продает «Трансмашхолдинг»; на полигоне Октябрьской железной дороги проводится активная работа по предоставлению сложных транспортно-логистических услуг, учитывающих специфические потребности грузоотправителей; в 2014 году по сети железных дорог ОАО «РЖД» перевезено 3,2 млн. ДФЭ крупнотоннажных контейнеров, что на 3,7% больше, чем в предыдущем году; Инвестиционный бутик Рубена Варданяна и его бывшего коллеги по «Тройке диалог» Михаила Бройтмана купил 40% железнодорожного оператора «Балттранссервис».

ОАО «Российские железные дороги»

РИА Новости 04.02.2015 г.

 

РАЗМЕЩЕННЫЕ В ВТБ 100 МЛРД. РУБ. ИЗ ФНБ ПОЙДУТ НА ПРОЕКТЫ «РЖД»

 

Размещенные в ВТБ средства ФНБ в объеме 100 миллиардов рублей будут направлены на финансирование инвестпрограммы «РЖД», сообщил журналистам глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.

«Средства, размещенные в банке ВТБ, в сумме 100 миллиардов рублей направляются на финансирование инвестиционной программы компании «РЖД» на приобретение подвижного состава и модернизацию», – сказал Улюкаев.

Второй по размеру активов российский банк, подконтрольный государству, получил 100 миллиардов рублей из ФНБ в конце прошлого года. Следующий транш – на 150 миллиардов рублей – ВТБ ожидает в первом квартале текущего года.

Глава банка Андрей Костин в январе говорил, что банк может инвестировать часть полученных из ФНБ средств в инфраструктурные облигации ОАО «Российские железные дороги». Ранее предполагалось, что эти бонды на 100 миллиардов рублей в 2015 году выкупит Внешэкономбанк, однако из-за моратория на формирование накопительной части пенсии в 2014-2015 годах у госкорпорации нет средств на эту инвестицию.

Газета «Коммерсантъ» №18 04.02.2015 г. 

Юлия Галлямова

 

ЛОКОМОТИВЫ УЕДУТ НЕДОРОГО

 

ОАО РЖД продает «Трансмашхолдинг». Совет директоров ОАО РЖД одобрил продажу 25% акций «Трансмашхолдинга» (ТМХ), крупнейшего в РФ и СНГ производителя локомотивов и пассажирских поездов. Однако монополия, страдающая от нехватки средств на инвестпрограмму, проводит довольно странную «предпродажную подготовку» актива. ОАО РЖД задерживает размещение заказов на заводах ТМХ, вынуждая его останавливать производство и сокращать сотрудников. В результате стоимость пакета ОАО РЖД снижается и сейчас уже не превышает 13 млрд. руб. Возможность покупки бумаг готовы рассмотреть остальные акционеры холдинга.

Вчера президент ОАО РЖД Владимир Якунин сообщил, что 2 февраля совет директоров компании принял решение о продаже 25% акций ТМХ. По словам топ-менеджера, готовность выкупить долю уже подтвердили акционеры голландской The Breakers Investments B.V., которая владеет 100% акций ТМХ. Оценка пакета, уточнил Владимир Якунин, еще не проводилась, но, по его мнению, монополия может выручить порядка 13 млрд. руб. Сделку предполагается закрыть до конца года. В ОАО РЖД от комментариев отказались, но источник «Ъ», знакомый с ситуацией, уточнил, что «как такового предложения не было, обозначен лишь интерес к активу в ответ на запрос монополии».

Помимо ОАО РЖД 25% акций ТМХ через The Breakers владеет французская Alstom, еще 50% минус 2 акции — у «Трансгрупп», структуры Искандара Махмудова и Андрея Бокарева. Представители бизнесменов и «Трансгрупп» на запрос «Ъ» не ответили. В Alstom подтвердили, что «рассмотрят возможность выкупа доли». Партнер юридической фирмы ЮСТ Евгений Жилин отмечает, что покупателем исходно может выступить сама The Breakers, затем распределив ее между оставшимися акционерами.

ТМХ объединяет 17 предприятий, специализирующихся на производстве локомотивов, поездов дальнего следования, электричек и вагонов метро. В 2013 году выручка по МСФО составила 154,3 млрд. руб. (около 60% обеспечивают заказы ОАО РЖД), чистая прибыль — 15 млрд. руб.

О возможной продаже доли в ТМХ Владимир Якунин заявил еще в середине декабря 2014 года, пояснив, что ОАО РЖД выполнило основную задачу: поддержало холдинг в сложных экономических условиях и привлекло иностранного инвестора в лице Alstom. Монополия купила 25% плюс 1 акцию The Breakers Investments B.V. у структур господ Махмудова и Бокарева и «Трансгрупп» за 9,3 млрд. руб. В 2011 году в ТМХ вошла Alstom, заплатив $425 млн.

Но сейчас ТМХ переживает тяжелые времена: ОАО РЖД и его дочерние структуры резко сокращают объем заказов. Выручка по итогам 2014 года ожидается на уровне лишь 138 млрд руб., а в 2015 году, говорят источники «Ъ», может снизиться еще минимум на 30%. ОАО РЖД в этом году собирается купить только 467 локомотивов (из них примерно 75% у ТМХ), что почти в полтора раза меньше, чем в 2014 году. Но даже этот объем закупок до сих пор не законтрактован, поскольку возникла задержка с передачей ОАО РЖД 100 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (см. «Ъ» от 30 января). В результате ТМХ уже остановил Новочеркасский электровозостроительный завод. По данным источников «Ъ», встать могут и другие профильные предприятия, а также Тверской вагоностроительный завод (пассажирские вагоны) и Демиховский машзавод (электрички). Вчера в ТМХ сообщили, что к лету могут сократить около 20% персонала (9 тыс. человек).

В условиях, когда ОАО РЖД резко ограничено в привлечении финансирования, продажа непрофильных активов остается единственным выходом, считает глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Но, отмечает он, время для сделки выбрано крайне неудачное: из-за остановки заводов и резкого ухудшения операционных и финансовых показателей стоимость ТМХ только за последние месяцы упала вдвое. Еще в 2014 году, по мнению эксперта, ОАО РЖД могло выручить за пакет не менее 25 млрд. руб. Он добавляет, что даже выигранный ТМХ в январе конкурс на поставку Москве 700 вагонов метро за 130 млрд. руб. отрицательно повлиял на стоимость холдинга, поскольку заложенная городом в цену процентная ставка по кредитам на финансирование контракта крайне низка. В то же время, признает Михаил Бурмистров, откладывать продажу тоже не было смысла: никаких предпосылок для роста стоимости ТМХ в ближайшие годы не видно.

 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 03.02.2015 г.

 

ОКТЯБРЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РАСШИРЯЕТ ПРОДУКТОВУЮ ЛИНЕЙКУ ДЛЯ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ

 

Для привлечения клиентов на полигоне Октябрьской железной дороги проводится активная работа по предоставлению сложных транспортно-логистических услуг, учитывающих специфические потребности грузоотправителей.

В 2014 году в рамках программы перевозок грузов по графику с фиксированным временем отправления и прибытия на полигоне Октябрьской железной дороги отправлено 1402 поезда.

Одним из важных факторов при выборе клиентом данной услуги является возможность планирования работы погрузочно-разгрузочной техники как в пункте отправления, так и в пункте выгрузки продукции, а следовательно, и снижение внутренних затрат, в том числе на хранение необходимого количества продукции на складе предприятия. Реализация программы перевозок грузов по графику с фиксированным временем отправления и прибытия с отработкой механизма «привязки» каждого движущегося поезда к конкретному потребителю и управление его движением в соответствии с характеристиками транспортного продукта, зафиксированными в договоре между ОАО «РЖД» и потребителем, снижает оборот вагонов и стоимость предоставления вагонов под перевозку.

Важным и перспективным направлением развития холдинга «РЖД» является комплексное транспортно-логистическое обслуживание клиентов.

В течение последних 2-х лет железнодорожники с ключевыми предприятиями минерально-строительного комплекса выстроили долгосрочные партнерские отношения и перешли к формату комплексных договоров, когда компания своими ресурсами обеспечивает транспортировку груза, подвижной состав, перевалку и доставку груза до склада получателя.

В 2014 году таким образом осуществлена перевалка 188,5 тыс. тонн грузов.

В рамках организации взаимодействия с клиентами по принципу «одного окна» на Октябрьской железной дороге реализуется проект по комплексному транспортному облуживанию клиентов во взаимодействии с дирекцией по управлению терминально-складским комплексом.

Так, на станции Торжок осуществляется выгрузка щебеночной продукции. Объем переваленных грузов, начиная с мая 2014 года по настоящее время, составил около 200 тыс. тонн. В ближайшее время планируется организовать аналогичную работу и на других станциях, расположенных в непосредственной близости к строящейся автодороге Москва - Санкт-Петербург.

Преимуществом для клиента при организации такого взаимодействия является заключение единого комплексного договора, а также отсутствие платы за нахождение вагонов на инфраструктуре ОАО «РЖД» под грузовыми операциями и сбора за подачу/уборку вагонов. Развитие проекта позволит ОАО «РЖД» обеспечивать ритмичный подвод грузов к станциям выгрузки и обеспечить взаимодействие различных подразделений дороги на этапе продвижения и перевалки грузов, что будет способствовать повышению качества облуживания клиентов.

Кроме того, в 2014 году на полигоне Октябрьской железной дороге запустили ряд конкурентоспособных контейнерных сервисов из Санкт-Петербурга и Усть-Луги в терминалы Москва-Товарная и Ховрино.

Следует отметить, что одной из стратегических задач ОАО «РЖД» в 2015 году станет повышение конкурентоспособности транспортно-логистического бизнеса и развитие комплексных логистических компетенций в области 3PL/4PL-услуг, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.

 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 04.02.2015 г.

 

В 2014 ГОДУ ПО СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОАО «РЖД» ПЕРЕВЕЗЕНО

3,2 МЛН. ДФЭ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

 

В 2014 году по сети железных дорог ОАО «РЖД» перевезено 3,2 млн. ДФЭ крупнотоннажных контейнеров, что на 3,7% больше, чем в предыдущем году.

В 2014 году железными дорогами перевезено 3213,6 тыс. ДФЭ груженых и порожних крупнотоннажных контейнеров (КТК), что на 3,7% больше, чем в предыдущем году.

Наибольший рост продемонстрировали внутрироссийские (+9,4%) и транзитные перевозки (+6,3%). При этом транзит груженых контейнеров увеличился на 11,4%, экспорт – на 10,9%.

По сравнению с докризисным 2008 годом перевозки КТК увеличились на 30,5%, в том числе транзитные – на 62,9% (до 251,7 тыс. ДФЭ), экспортные – на 40,9% (до 846,4 тыс. ДФЭ).

Основную долю перевозок в КТК во всех видах сообщения составляют химикаты и сода (16,2%), бумага (12,1%), автомобили (10,6%), метизы (9,1%).

В 2014 году во всех видах сообщения перевезено 2162,1 тыс. груженых крупнотоннажных контейнеров, в том числе:

химикатов и соды – 349,2 тыс. ДФЭ (+9% к 2013 году);

бумаги – 261,7 тыс. ДФЭ (+14%);

автомобили – 228,2 тыс. ДФЭ (-18,7%);

метизов – 196 тыс. ДФЭ (+1,4%);

промтоваров – 167,2 тыс. ДФЭ (+10,2%);

машин, оборудования – 140,6 тыс. ДФЭ (+1,9%);

лесных грузов – 139 тыс. ДФЭ (+15,5%);

цветных металлов – 96 тыс. ДФЭ (+2,7%);

продтоваров – 91,7 тыс. ДФЭ (-0,7%);

строительных грузов – 90,3 тыс. ДФЭ (+10,2%);

остальных и сборных грузов – 87,9 тыс. ДФЭ (-4,4%);

черных металлов – 84,4 тыс. ДФЭ (+2,8%);

нефтяных грузов – 75,6 тыс. ДФЭ (+2,6%);

прочих грузов – 154,3 тыс. ДФЭ (+12,3%).

ДФЭ (TEU) – двадцатифутовый эквивалент, условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, эквивалентна 20 футам или размерам контейнера ИСО (ISO) длиной 20 футов (6,1 м). 

Транспортные компании

Газета «Ведомости» №18 (3764) 04.02.2015 г. 

Милана Челпанова

ВАРДАНЯН КУПИЛ ЦИСТЕРНЫ

Инвестиционный бутик Рубена Варданяна и его бывшего коллеги по «Тройке диалог» Михаила Бройтмана купил 40% железнодорожного оператора «Балттранссервис».

Совладельцы Globaltrans Никита Мишин, Константин Николаев и Андрей Филатов привлекли партнера в бизнес по перевозке нефти и нефтепродуктов. 40% ООО «Балттранссервис» (БТС) они продали ООО «Варданян, Бройтман и партнеры», рассказал «Ведомостям» источник, близкий к одной из сторон сделки. Это подтвердили представитель бизнесменов и его коллега из «Варданян, Бройтман и партнеры». У Globaltrans после сделки осталось 60% БТС.

БТС — один из крупнейших перевозчиков нефтеналивных грузов в России, странах СНГ и Балтии. Кроме того, он обладает наиболее устойчивой грузовой базой из всех операторов, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. В отличие от железнодорожных операторов, парк которых состоит из полувагонов, БТС работает по долгосрочным контрактам с нефтяными компаниями — компания обеспечена загрузкой до 2018 г., отмечает он. Основные направления, на которых работает БТС, — перевозки нефтяных грузов на экспорт с Рязанского НПЗ (принадлежит «Роснефти») и Ярославского НПЗ («Славнефть»). Существенное конкурентное преимущество БТС — оператор владеет собственным парком локомотивов (всего 60) и всей инфраструктурой по обслуживанию локомотивов и подвижного состава. Выручка компании в 2013 г. составила 19,8 млрд. руб., чистая прибыль — 5 млрд. руб., следует из данных СПАРК.

Правда, нефтяники стремятся все больше сырья и нефтепродуктов транспортировать по трубе, отмечает Бурмистров. В этих условиях оставшийся на железной дороге груз получат те операторы, у которых есть свой груз («Газпром-транс», «РН-транс») либо локомотивы («Трансойл», БТС), говорит эксперт.

Об открытии инвестиционного бутика «Варданян, Бройтман и партнеры» Варданян объявил прошлой весной. «Мы будем заниматься консультированием клиентов, делиться с ними своими знаниями и опытом, будучи при этом соинвесторами проектов. Будем входить в различные проекты с моим собственным капиталом, а также с деньгами наших клиентов и партнеров», — говорил Варданян в интервью «Ведомостям» в апреле 2014 г. Его партнер по проекту — бывший управляющий директор «Тройки диалог» и «Сбербанк CIB» Михаил Бройтман. По данным СПАРК, у Варданяна в компании — 75%, у Бройтмана — 25%.

Покупка БТС логично вписывается в стратегию инвестиционной компании, направленную на диверсификацию портфеля, говорит представитель «Варданян, Бройтман и партнеры». От других комментариев он отказался. Источник в компании сообщил, что это личная инвестиция Варданяна, но управлять активом будет «Варданян, Бройтман и партнеры».

БТС — качественный актив, но, после того как Globaltrans стал мажоритарным акционером компании, для Мишина, Николаева и Филатова доля в БТС стала портфельной инвестицией, говорит их представитель. Была предложена хорошая цена, поэтому актив был продан. Ни о какой продаже других бизнесов речи не идет, Globaltrans остается для предпринимателей «ключевым стратегическим активом», сказал представитель Globaltrans. Представители продавца и покупателя не стали раскрывать сумму и детали сделки. Бурмистров оценивает 40% БТС в 7 млрд. руб.

Аналитики «Ренессанс капитала» в своем отчете от 30 января допускали, что Globaltrans может самостоятельно выкупить пакет Мишина, Николаева и Филатова: у компании есть на это средства. У нее на счетах на 30 июня 2014 г. было $124 млн.