Выбрать филиал:
контактная информация
+7(4162)422-152
+7(4162)331-310
заказать звонок
8 (800) 700-13-12

бесплатные звонки
на территории РФ
в центральный офис

16
января

Транспорт и логистика 16.01.2015

ВЛАДИМИР ЯКУНИН: «ОАО «РЖД» УДАЛОСЬ В 2013-2014 ГОДАХ ИЗБЕЖАТЬ РОСТА СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК»; ПОВЫШЕНИЕ Ж/Д ТАРИФОВ СНИЗИТ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ЭКСПОРТА ГРУЗОВ ПЕРВОГО И ВТОРОГО КЛАССОВ; РИСКИ РОСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТАРИФОВ УЧТЕНЫ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯМИ; САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ ФГК В 2014 Г. УВЕЛИЧИЛ ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК НА 10,7%; СВЖД В 2014 Г. УВЕЛИЧИЛА ПОГРУЗКУ НА 4,6%; ЯКУНИН ЗАДУМАЛСЯ ОБ УХОДЕ ИЗ РЖД ИЗ-ЗА ТРЕБОВАНИЯ РАСКРЫТЬ ДОХОДЫ

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 15.01.2015 г.

 

ВЛАДИМИР ЯКУНИН: «ОАО «РЖД» УДАЛОСЬ В 2013-2014 ГОДАХ

ИЗБЕЖАТЬ РОСТА СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК»

 

«В 2013-2014 годах себестоимость перевозок ОАО «РЖД» практически не выросла. При этом инфляция, как вы знаете, составила 6,5 и 11,4% соответственно. Достигается это за счет реализации сложных и масштабных комплексных программ», – заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, выступая на Гайдаровском форуме в Москве.

По его словам, ОАО «РЖД» за счет внедрения системы энергоменеджмента за последние 10 лет удалось снизить энергоемкость перевозочной деятельности более чем на 20%. Так, при росте грузооборота в прошлом году на 5%, потребление топливно-энергетических ресурсов осталось на уровне 2013 года (-0,5%).

В 2014 году компания снизила негативное воздействие на окружающую среду: более чем на 1 млн. тонн (на 3%) снижены выбросы СО2-экв. На природоохранную деятельность направлено около 3 млрд. рублей.

Говоря об аутсорсинге, как механизме повышения эффективности работы отрасли, Владимир Якунин отметил, что компания 10 лет назад начала внедрять подобную практику, прежде всего в тех областях, которые не связаны с обеспечением безопасности движения. Это уборка посещений, содержание домов отдыха локомотивных бригад, развитие комплекса услуг на вокзалах, охранные мероприятия, содержание полосы отвода и пр. В целом, за 10 лет ОАО «РЖД» передало в аутсорсинговые компании операции, в которых задействовано около 60 тыс. человек.

«Мы приняли непростое решение, согласовав его с советом директоров, о передаче на аутсорсинг содержания всего локомотивного парка. Это ответственная работа, связанная с обеспечением безопасности. В этой работе будут принимать участие только компании, которые обладают необходимым ресурсом и технологиями, это производители локомотивной техники. Мы убедились, что это решение оказалось эффективным, и будем развивать это направление дальше», – сказал Владимир Якунин. Он добавил, что такой масштаб означает вывод в рыночные сегменты работ и услуг более чем на 80 млрд. рублей.


 

www.rzd-partner.ru 15.01.2015 г.

Александр Солнцев

 

ПОВЫШЕНИЕ Ж/Д ТАРИФОВ СНИЗИТ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ЭКСПОРТА

 ГРУЗОВ ПЕРВОГО И ВТОРОГО КЛАССОВ

 

Повышение железнодорожных тарифов снизит рентабельность экспорта грузов первого класса, полагает директор по логистике компании «Стора Энсо. Лесной сектор России» Алексей Алексеев.

Он пояснил, что если сложить повышение тарифов на 10% в целом по сети РЖД и 13,4% на экспортном направлении, то получается в сумме рост услуги на 23,4%. А это воспринимается болезненно отправителями низко- и среднедоходных грузов.

«В частности, экспортеры леса сейчас переоценивают свои планы. Падения объемов экспорта леса, скорее всего, не будет, но и его существенного роста ожидать в нынешней ситуации тоже не стоит», – отметил А. Алексеев.


 

www.rzd-partner.ru 15.01.2015 г.

Александр Солнцев

 

РИСКИ РОСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТАРИФОВ УЧТЕНЫ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯМИ

 

Риски роста железнодорожных тарифов учтены грузоотправителями, отметил генеральный директор ООО «Управление грузовыми перевозками» Владимир Гольтяев.

По его словам, есть много факторов, которые негативно влияют на стратегию экспортеров. Железнодорожные тарифы – один из них. Однако для многих гораздо существеннее могут оказаться другие виды рисков.

«В частности, многие грузоотправители для того, чтобы отправить продукцию на экспорт, сначала должны взять кредит или воспользоваться услугой факторинга в банке. А при нынешней ставке рефинансирования это становится нереальным», – сказал В. Гольтяев.

Поэтому, полагает он, сложно предсказать как поведут себя экспортеры в дальнейшем. Многие из тех, кто сейчас активно вывозит продукцию за рубеж пока не еще не сформировали свою политику на перспективу.


 

www.rzd-partner.ru 15.01.2015 г.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ ФГК В 2014 Г. УВЕЛИЧИЛ ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК НА 10,7%

 

Санкт-Петербургский филиал АО «Федеральная грузовая компания» («дочка» РЖД) в 2014 году увеличил объем перевозок на полигоне Октябрьской и Калининградской железных дорог на 10,7% по сравнению с 2013-м – до 10,3 млн. т, сообщила пресс-служба филиала.

Наибольший рост достигнут в сегменте полувагонов при перевозках строительных грузов – на 43% и химических удобрений – в 2,5 раза.

Объем среднесуточной погрузки полувагонов, находящихся в самостоятельном управлении АО «ФГК», в прошлом году составил 447 вагонов против 407 в 2013-м.

Наша справка:

Федеральная грузовая компания начала хозяйственную деятельность в 2010 году. Основным видом деятельности ФГК является предоставление подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Вагонный парк оператора насчитывает 165 тыс. единиц.

На всем полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов АО «ФГК». Открыты представительства компании в Украине и Республике Казахстан.



www.rzd-partner.ru 15.01.2015 г.

 

СВЖД В 2014 Г. УВЕЛИЧИЛА ПОГРУЗКУ НА 4,6%

 

Свердловская железная дорога в 2014 году увеличила погрузку на 4,6% по сравнению с 2013-м – до 133,8 млн. т, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

В том числе объем погрузки нефти и нефтепродуктов за отчетный период составил 38,8 млн. т (+10,5%); железной и марганцевой руды – 12,7 млн. т (сохранение уровня 2013 года); черных металлов - 10,5 млн. т (-4%); строительных грузов – 20,5 млн. т (-5%); цветной руды и серного сырья – 7,4 млн. т (+7,2%); химикатов и соды – 3,7 млн. т (-7%).

В декабре прошлого года погрузка на Свердловской железной дороге равнялась 11 млн. т, что выше показателя аналогичного периода 2013-го на 0,6%.


 

 

Интерфакс 15.01.2015 г.

 

ЯКУНИН ЗАДУМАЛСЯ ОБ УХОДЕ ИЗ РЖД ИЗ-ЗА

ТРЕБОВАНИЯ РАСКРЫТЬ ДОХОДЫ

 

Глава госкорпорации назвал требование правительства о раскрытии доходов неправомерным вмешательством в частную жизнь, цель которого ему не ясна.

Глава РЖД Владимир Якунин считает требование правительства раскрыть свои доходы неправомерным вмешательством в частную жизнь. В связи с этим он будет выбирать - остаться на службе в госкомпании или уйти в частный бизнес.

«Моя позиция - это (требование опубликовать данные о доходах - ИФ) неправомерное вмешательство в мою личную жизнь, в мою информацию. Есть два варианта - либо я подчиняюсь, либо говорю, что меня это не устраивает, пишу заявление и ухожу в частный бизнес», - заявил Якунин в интервью «России 24».

«Мне абсолютно все равно, если государство настаивает - мне скрывать нечего. Моя зарплата устанавливается не мной, она устанавливается советом директоров, бюджет РЖД утверждается правительством. Но я терпеть не могу, когда копаются в чужом белье. Объективный общественный контроль у нас заменяется копанием в белье некоторых неудовлетворенных персонажей», - сказал топ-менеджер.

Якунин задался вопросом, почему в отношении его семьи не работает закон о защите частной информации и в чем состоит цель закона. «Показать что, государство все контролирует? Так оно и так все контролирует. Мы - естественная монополия, живем на основании тех решений, которые приняты в государстве, соответственно, зарабатываем ровно столько, сколько нам позволяет государство», - пояснил он.

Топ-менеджер также отметил, что в руководстве РЖД зарплаты самые низкие по сравнению с другими госкомпаниями.

В декабре глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, обязавшее руководителей РЖД, «Роснефти», «Газпрома» и ряда других организаций раскрывать сведения о своих доходах на сайтах компаний. Всего в перечень этих организаций входят 62 компании, в том числе «Росатом», «Аэрофлот», «Интер РАО ЕЭС», «Ростелеком», «Шереметьево», ОАК, ОСК, «Роснано», «Роснефтегаз», «Российские сети», «Системный оператор», «Русгидро», «Совкомфлот», Сбербанк, ВТБ, РСХБ и другие.

Дискуссия о том, должны ли главы госкомпаний раскрывать свои доходы, ведется с прошлого года. Первая редакция постановления правительства со списком компаний и должностей работников, обязанных отчитываться о своих доходах, была утверждена в минувшем июле. Однако в том документе отсутствовало требование о публичном раскрытии этой информации. В итоге компании разделились на те, которые не только направили сведения в правительство, но и сделали их общедоступными, и те, которые не увидели в постановлении требования обязательной публичности.

Во второй группе оказались, в том числе, и РЖД. Якунин не раз высказывался на эту тему. В частности, он заявлял, что видит в открытой публикации сведений о доходах угрозу членам своей семьи. Однако до сих пор о возможности отставки из-за разногласий по вопросу о публикации сведений о доходах он не говорил.


 

 

 ⁠