Выбрать филиал:
контактная информация
+7(4162)422-152
+7(4162)331-310
заказать звонок
8 (800) 700-13-12

бесплатные звонки
на территории РФ
в центральный офис

23
января

Транспорт и логистика 20.01.2015

ДЕНЬГИ РЖД СНИЖАЮТ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; РЖД ВЫПЛАТИЛИ 11-Й КУПОННЫЙ ДОХОД ПО ОБЛИГАЦИЯМ 17-19 СЕРИЙ; НА ДВЖД В 2014 Г. ПО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ РАСПИСАНИЮ  ОТПРАВЛЕНО 1288 ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ; 2014 ГОДУ ПОГРУЗКА НА КУЙБЫШЕВСКОЙ МАГИСТРАЛИ СОСТАВИЛА 72,8 МЛН. ТОНН; В 2014 ГОДУ НА ОБЪЕКТАХ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО «РЖД»  ПРЕДОТВРАЩЕНО БОЛЕЕ 5,3 ТЫС. ХИЩЕНИЙ

Газета «Коммерсантъ» №7 20.01.2015 г.

Юлия Галлямова

 

ДЕНЬГИ РЖД СНИЖАЮТ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

 

Контрагенты монополии могут оказаться на грани кассового разрыва

Как стало известно «Ъ», ОАО РЖД вдвое, до 60 дней, увеличило срок расчета с контрагентами, из-за чего уже в феврале машиностроители рискуют столкнуться с кассовым разрывом в размере как минимум 11,5 млрд. руб. Больше всего отсрочек опасаются крупнейшие поставщики, среди которых «Синара-Транспортные машины» (СТМ) Дмитрия Пумпянского, привыкшая работать с ОАО РЖД по авансам. Для выполнения заказов ей придется привлекать кредиты, что, по оценке экспертов, грозит полной потерей маржи на контракте с ОАО РЖД

О том, что ОАО РЖД увеличило отсрочку платежей для контрагентов до 60 дней, следует из протокола совещания рабочей группы Минпромторга при комиссии по мониторингу за финансовым состоянием системообразующих предприятий от 14 января (копия есть у «Ъ»). В протоколе отмечается, что уже в феврале-марте у ряда машиностроительных предприятий может возникнуть кассовый разрыв (нехватка свободных денежных средств). Чтобы избежать этого, Минпромторг рекомендует ОАО РЖД изменять условия поэтапно.

В ОАО РЖД пояснили «Ъ», что прежняя система оплаты предусматривала расчет с поставщиками в течение 30 дней после получения от них заказанной продукции. Увеличение периода нужно для сохранения утвержденного объема инвестпрограммы монополии на 2015 год (414 млрд. руб), которая рискует оказаться дефицитной из-за отсутствия определенности с условиями выкупа инфраструктурных облигаций на 100 млрд. руб. Вопрос с увеличением сроков расчетов был согласован с профильными ведомствами еще при формировании финплана компании в конце 2014 года, уверяют в ОАО РЖД.

Сейчас у монополии порядка 70 поставщиков (помимо компаний ТЭКа), ее общие материальные затраты в 2013 году составили 385 млрд. руб. По оценке главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, ввиду того что большинство контрагентов ОАО РЖД вынуждены привлекать кредиты, отсрочка платежей до 60 дней обойдется контрагентам в среднем в 3% от стоимости контракта, или как минимум в 11,5 млрд. руб. Опрошенные «Ъ» контрагенты, особенно крупные поставщики, опасаются, что отсрочка платежей приведет к существенному росту их расходов. По словам источника «Ъ» в СТМ (выпускает локомотивы), холдинг работает с госкомпанией по авансовой схеме: платежи осуществляются в несколько этапов в течение всего срока изготовления локомотива (120 дней), а к моменту его поставки и ввода в эксплуатацию ОАО РЖД остается должно только 5% от его стоимости. «Новая схема оплаты кардинально иная — помимо увеличения срока до 180 дней, ОАО РЖД снизило аванс до 25%»,— добавляет источник в СТМ. По его словам, для выполнения заказов холдингу придется привлекать кредиты в банках минимум под 25-30% годовых.

На фоне того что ОАО РЖД также снизило в 2015 году объем закупок локомотивов у СТМ на 6 млрд руб. (около 50 локомотивов), это чревато высокими рисками, говорит источник в компании. Он отмечает, что с аналогичной проблемой столкнулся и другой производитель локомотивов — «Трансмашхолдинг», но там от комментариев отказались. Всего в 2015 году ОАО РЖД планирует приобрести 467 локомотивов, в 1,5 раза меньше, чем в 2014 году. В декабре «Синара» уже обращалась в профильные министерства с просьбой «увеличить объем инвестпрограммы ОАО РЖД или предоставить субсидии из бюджета на возмещение части затрат по финансовому лизингу», угрожая уволить 1 тыс. сотрудников. По данным «Ъ», просьба осталось без ответа. Но, по словам одного из собеседников на рынке, 26 декабря в Минпромторге прошло совещание, на котором производители предложили перераспределить часть средств, предусмотренных инвестпрограммой ОАО РЖД на инфраструктуру, в пользу увеличения объемов закупки локомотивов.

Собеседник «Ъ», близкий к ОАО РЖД, отмечает, что и до введения новых правил монополия могла оттягивать срок оплаты до 45 дней. В случае с «Синарой» ситуация более критическая — производитель потеряет 8-9% от суммы заказа, что сопоставимо с его маржой, подсчитал Михаил Бурмистров. Но, по его мнению, в текущих условиях ОАО РЖД вынуждено пойти на этот шаг из-за проблем с привлечением денег на инвестпрограмму. 

www.rzd-partner.ru 20.01.2015 г. 

 

РЖД ВЫПЛАТИЛИ 11-Й КУПОННЫЙ ДОХОД ПО ОБЛИГАЦИЯМ 17-19 СЕРИЙ

 

ОАО «РЖД» выплатило 11-й купонный доход по облигациям 17-19 серий, говорится в сообщении компании.

В частности, ОАО «РЖД» выплатило 575,85 млн. рублей в счет погашения 11-го купона облигаций 17-й серии. Ставка купона – 7,7% годовых. Размер купонного дохода на одну ценную бумагу номинальной стоимостью 1 тыс. рублей составил 38,39 рубля.

По облигациям 18-й серии «РЖД» выплатили 403 млн. 274 тыс. 801,96 рублей, исходя из ставки купона 9,25% годовых. Размер купонного дохода на одну ценную бумагу номинальной стоимостью 1 тыс. рублей составил 46,12 рубля.

Владельцам облигаций 19-й серии было выплачено 40,64 рубля на одну облигацию номиналом 1 тыс. рублей. Ставка купона – 8,15% годовых. Общий размер выплат по 11-му купону составил 406,4 млрд. рублей.

РЖД разместили облигации 17-19 серий на общую сумму 40 млрд. рублей в июле 2009 года на ФБ ММВБ. Объем 17-го и 18-го выпусков – по 15 млрд. рублей, 19-го выпуска – 10 млрд. рублей. Срок обращения облигаций 17-й серии составляет 9 лет, 18-й серии – 10 лет, 19-й серии – 15 лет.

В настоящее время в обращении находятся 8 выпусков инфраструктурных биржевых облигаций РЖД на 200 млрд. рублей и 12 выпусков классических облигаций на сумму 175 млрд. рублей.  

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 19.01.2015 г.

 

В 2014 ГОДУ ПОГРУЗКА НА КУЙБЫШЕВСКОЙ МАГИСТРАЛИ СОСТАВИЛА 72,8 МЛН. ТОНН

 

Это выше показателей 2013 года на 1,3%.

Увеличение объемов погрузки было достигнуто по 19 планируемым номенклатурным группам. Наибольший прирост отмечен при перевозках нефти и нефтепродуктов (+5% отгружено 45,2 млн. тонн), зерна (+47,3%, отгружено 861,4 тыс. тонн), цемента (+10,2%, отгружено 2,5 млн. тонн), грузов в контейнерах (+14,5%, отгружено 1,2 млн. тонн), жмыхов (+44,4%, отгружено 353,6 тыс. тонн).

В рамках координационных советов на Куйбышевской магистрали ведется активная работа с грузоотправителями, направленная на обеспечение стабильных перевозок; принимаются меры для обеспечения вывоза социально-значимых грузов и координации деятельности грузовладельцев и операторов по предоставлению подвижного состава, сообщила служба корпоративных коммуникаций КбшЖД. 

www.rzd-partner.ru 20.01.2015 г. 

 

НА ДВЖД В 2014 Г. ПО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ РАСПИСАНИЮ

 ОТПРАВЛЕНО 1288 ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ

 

На Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») в 2014 году по специализированному расписанию отправлено 1288 грузовых поездов, сообщила служба корпоративных коммуникаций магистрали.

Выполнение графика движения данных составов по прибытию составило 85%. В настоящее время сотрудниками ДВЖД ведется активная работа по совершенствованию технологии предоставления этой услуги.

Дополнительный доход компании от осуществления грузовых перевозок по специализированному расписанию за 12 месяцев текущего года составил 135,31 млн. рублей.

«Осуществление грузовых перевозок по специализированному расписанию позволяет снизить затраты на организацию и обеспечение перевозок на большинстве направлений за счет повышения производительности подвижного состава. Помимо этого, данная услуга направлена на привлечение дополнительных объемов грузов на железнодорожный транспорт за счет повышения качества обслуживания грузовладельцев и операторов. Пользование услугой позволяет грузовладельцам полностью продумать логистическую систему доставки груза в конечное место назначения в четко определенные сроки», – говорится в сообщении.

Напомним, грузовые перевозки по специализированному расписанию на полигоне Дальневосточной железной дороги осуществляются с ноября 2013 года в рамках заключенного договора с ООО «Мечел-Транс». Грузовые составы курсируют по согласованному времени отправления и прибытия на направлениях Нерюнгри-Грузовая – Ванино в адрес ОАО «Ванинский морской торговый порт» и Нерюнгри-Грузовая – Посьет в адрес ОАО «Торговый порт Посьет».

В настоящее время на Дальневосточной железной дороге в рамках реализации данной услуги планируется организовать перевозку автомобилей со станции Гайдамак назначением на станцию Белые Столбы (Московская железная дорога), в также запустить движение контейнерных поездов. 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 19.01.2015 г.

 

В 2014 ГОДУ НА ОБЪЕКТАХ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО «РЖД»

 ПРЕДОТВРАЩЕНО БОЛЕЕ 5,3 ТЫС. ХИЩЕНИЙ

 

В течение 2014 года охранными организациями на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» предотвращен 5341 случай хищений. Сумма предотвращенного ущерба составила более 42 млн. рублей.

Общее количество хищений за 2014 год в сравнении с 2013 годом уменьшилось на 13% и составило 6679 случаев.

В частности, количество хищений цветных металлов уменьшилось на 20%, деталей верхнего строения пути — на 12%, черных металлов и металлолома — на 22%.

Большинство хищений предотвращено специализированными группами работников ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» и сотрудниками транспортной полиции.

За совершение хищений задержано 7039 человек. По фактам данных правонарушений возбуждено 2081 уголовное дело, 627 человек привлечены к уголовной ответственности по приговорам судов.

ОАО «РЖД» напоминает, что любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность.

Правонарушители могут быть привлечены:

к уголовной ответственности по ст. 158 «Кража», ст. 207 «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма», ст. 213 «Хулиганство», ст. 214 «Вандализм», ст. 267 «Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения» Уголовного Кодекса РФ;

к административной ответственности по ст. 11.1 «Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене» и ст. 11.15 «Повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования» Кодекса об административных правонарушениях РФ.

ОАО «РЖД» предупреждает, что наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей