Выбрать филиал:
контактная информация
+7(4162)422-152
+7(4162)331-310
заказать звонок
8 (800) 700-13-12

бесплатные звонки
на территории РФ
в центральный офис

23
января

Транспорт и логистика 21.01.2015

БАМ И ТРАНССИБ ПОЛНОСТЬЮ ПРОФИНАНСИРУЮТ ЗА СЧЕТ ТРАНСПОРТНОЙ ФЦП; МОДЕРНИЗАЦИЯ БЕЗ ДЕНЕГ; ОТЛАДИТЬ ЛОГИСТИКУ; РОСЖЕЛДОР ЗАПРЕТИЛ ЭКСПЛУАТАЦИЮ БОЛЕЕ 10 ТЫС. ВАГОНОВ ПГК; «РЖД ЛОГИСТИКА» ОРГАНИЗОВАЛА КОМПЛЕКСНЫЙ СЕРВИС ДЛЯ МИХЕЕВСКОГО ГОКА

ОАО «Российские железные дороги»

ТАСС 21.01.2015 г.

 

БАМ И ТРАНССИБ ПОЛНОСТЬЮ ПРОФИНАНСИРУЮТ ЗА СЧЕТ ТРАНСПОРТНОЙ ФЦП

 

Глава Минвостокразвития Александр Галушка заявил, что расходы на модернизацию железнодорожных линий БАМ и Транссиб будут полностью профинансированы за счет средств ФЦП «Развитие транспортной системы». Об этом сообщает

По словам главы министерства, БАМ и Транссиб — важные, нужные, полезные проекты развития национальной магистральной железнодорожной инфраструктуры, которые охватывают более половины страны. Галушка отметил, что изначально Минвостокразвития подчеркивало, что недопустимо подменять развитие Дальнего Востока развитием магистральной железнодорожной инфраструктуры. Министр лично доложил президенту страны о том, что такая подмена некорректна с точки зрения ответственного государственного управления, и предложил перенести программу БАМа и Транссиба в программу развития транспортной системы. Таким образом, большими цифрами не создается иллюзия большого финансирования Дальнего Востока, отметил Галушка.

Ранее Минвостокразвития предлагало направить деньги, выделенные на БАМ и Транссиб через программу развития Дальнего Востока, на дальневосточные проекты, а дефицит финансирования покрыть за счет ФЦП «Развитие транспортной системы». РЖД и Минтранс такое предложение не поддержали, заявив, что без модернизации железнодорожных магистралей проекты на Дальнем Востоке не смогут развиваться из-за отсутствия возможностей по транспортировке производимых в регионе товаров. 

Газета «Гудок» № 7 (25676) 21.01.2015 г.

Сергей Плетнёв

 

МОДЕРНИЗАЦИЯ БЕЗ ДЕНЕГ

 

ОАО «РЖД» выступает против сокращений инвестиционных расходов

На Гайдаровском экономическом форуме премьер-министр Дмитрий Медведев признал, что нынешняя энергосырьевая модель развития экономики себя уже исчерпала и необходима такая система, которая будет ориентирована на технологические инновации и обеспечение стабильного уровня жизни. Однако финансовый блок правительства в качестве ответа на кризис намерен сокращать госрасходы – все, без разбора.

О том, что стране необходима другая экономика – более гибкая и диверсифицированная, менее зависящая от стоимости барреля нефти, говорили абсолютно все выступающие на всех секциях форума, организованного Российской академией народного хозяйства и государственной службы при президенте. Однако точки зрения участников мероприятия по поводу того, каким образом стимулировать страну к обновлению, кардинально разошлись.

Министр финансов Антон Силуанов заметил, что при средней цене на нефть в $50 за баррель бюджет недосчитается порядка 3 трлн. руб., а значит, необходимо сокращать все расходы на 10%, за исключением обороны, безопасности и социальной сферы. В ближайшее время Минфин внесёт это предложение на рассмотрение в Госдуму. Однако сейчас речь уже идёт и о том, чтобы распространить сокращение расходов на оборону. При этом Минфин хочет провести секвестр на всё, особенно не разбираясь, что необходимо, а что нет. Даже министр экономического развития Алексей Улюкаев признал, что в этом случае под такое сокращение попадут преимущественно производительные расходы, поскольку их легче всего сократить, качество бюджета ухудшится, возникнут проблемы получения налоговых доходов в будущем. При этом сам Алексей Улюкаев предлагает сохранить жёсткую монетарную политику, в частности кредитные условия для экономики, но либерализовать фискальную (ослабить администрирование налогов, проверок различных органов). Это, по его мнению, должно дать импульс к развитию малого и среднего бизнеса, а также диверсифицировать экономику.

При этом члены финансового блока правительства избегали ответа на вопрос, каким образом можно диверсифицировать экономику при отсутствии возможности взять кредиты для модернизации.

«В Японии для придания импульса экономическому развитию страны принято решение об ускорении строительства новой системы высокоскоростного железнодорожного транспорта на 3–5 лет, – заметил на пленарной дискуссии «Реальный сектор экономики: путь к эффективности» президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – То же самое происходит в Германии, Испании, Чехии и других государствах. Мы сумели доказать правительству необходимость строительства ВСМ Москва – Казань, модернизации Восточного полигона. Но сейчас министр финансов говорит, что для борьбы с кризисом только один инструмент известен – это сокращение государственных расходов. Он не говорит, каких конкретно, но понятно, что за счёт сокращения зарплат и административных расходов много денег не сэкономишь. Поэтому наверняка снова возникнет идея сократить расходы, направленные на развитие, модернизацию и инновации. Если это будет так, то мы будем свидетелями ещё большего ухудшения положения в экономике».

По сути, продолжил Владимир Якунин, правительство, урезая расходы на такое развитие, предлагает компаниям найти дополнительные доходы на рынке. При ставке ЦБ в 17% и при реальной стоимости кредита в 30–35% годовых это, мягко говоря, странно. В то же время, по данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), более 70% инвестиций в инновации осуществляется государствами, поскольку здесь требуются такие расходы и время для окупаемости, что никакой бизнес такие расходы не потянет. В этой инновационной цепочке у небольших частных компаний есть своя ниша, определённая их возможностями.

Сегодняшнюю ситуацию в промышленности кратко описал президент Татарии Рустам Минниханов. В республике сосредоточено довольно большое количество машиностроительных и инновационных предприятий в свободной экономической зоне Алабуга.

«Несколько дней назад собирал у себя руководителей предприятий и банков – всё остановилось, – сообщил Рустам Минниханов. – Если со стороны федеральной власти не будут приняты какие-то меры, то ситуация осложнится. К примеру, на весенние посевные работы сельхозпроизводители берут половину необходимых им средств в качестве кредитов. Если они не смогут это сделать в этом году, то какие будут последствия?»

При ослаблении курса рубля определённые возможности получают экспортёры, являющиеся в основном сырьевыми компаниями. Таким образом, девальвация не решит проблемы внутренней перестройки экономики.

Правительство также осознаёт сложность проблемы.

Для докапитализации банков выделен триллион рублей. Но всё опять же упирается в вопрос: по какой ставке они готовы кредитовать промышленность? Сами банкиры не могут на него ответить, указывая на высокую ставку рефинансирования Центробанка. Ранее представители банковского сообщества уже обращались с просьбой к ЦБ её снизить, потому что не могут выдавать кредиты. Но даже если её понизят на несколько пунктов, дешёвых кредитов всё равно не будет.

Алексей Улюкаев заметил, что денежная эмиссия ЦБ будет представлять собой не поток денег, а «три капли в глаз» для экономики. Лимит средств на проектное финансирование, где деньги выдаются по пониженной ставке, будет увеличен с 50 млрд. до 100 млрд. руб., что для потребностей промышленности выглядит действительно как «несколько капель». На этом фоне, к примеру, европейский ЦБ готовится начать широкомасштабную политику «количественного смягчения» (ту же самую эмиссию), чтобы облегчить проведение экономических реформ в более слабых экономиках своих южных членов.

Газета «Гудок» № 7 (25676) 21.01.2015 г.

Игорь Евдокимов

ОТЛАДИТЬ ЛОГИСТИКУ

Реагировать на препятствующие выгрузке обстоятельства нужно оперативно

Во избежание скопления гружёных поездов на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна стивидоры и грузоотправители должны своевременно регулировать погрузку для порта при отсутствии флота или при форс-мажорных обстоятельствах. В случае форс-мажора стивидорам рекомендовано своевременно направлять в ОАО «РЖД» запросы на конвенцию. При сгущённом потоке вагонов на один из районов порта стивидорам следует оперативно перераспределять грузы между районами порта.

Такие решения были приняты вчера на межрегиональном координационном совете Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Приволжской дорог с участием региональных властей, портовиков и грузополучателей.

«Из-за снижения в портах выгрузки в январе на СКЖД скапливалось более 200 отставленных поездов», – сказал начальник Северо-Кавказской дороги Владимир Голоскоков.

По словам генерального директора ОАО «Новороссийский морской торговый порт» Султана Батова, на неудовлетворительные результаты работы в январе, помимо погодных факторов, значительное влияние оказало неравномерное поступление ряда номенклатур чёрных металлов.

«Грузовые фронты, специализирующиеся на обработке стали и слябов, простаивали, – отметил Султан Батов. – Именно выгрузка таких грузов даёт существенный прирост в переработке вагонов. Имеющаяся у нас специализированная техника позволяет осуществлять бескрановую всепогодную перевалку. По нашим подсчётам, в результате мы потеряли порядка 150 вагонов выгрузки среднесуточно».

Генеральный директор ООО «Трансойл» Владимир Соколов рассказал, что за первую половину января более 7 тыс. цистерн было задержано на срок более шести суток. В частности, из-за несвоевременной подачи флота на терминалы.

Выходом из сложившейся ситуации, по мнению начальника железнодорожного управления Оскольского электрометаллургического комбината Михаила Трусова, должно стать улучшение логистической цепочки.

Также необходимо точно определить, сколько порт может переваливать, и исходя из этого планировать, заявил первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков.

Ситуация с отставленными поездами на Северо-Кавказской дороге начинает постепенно улучшаться. Если в воскресенье на дороге простаивали 153 поезда, то вчера – 134. Как сообщили «Гудку» в Логистическом центре Северо-Кавказской дирекции управления движением, на Новороссийск стоят 46 поездов, на Туапсе – 32.

По информации директора по коммерческой работе и эксплуатации Туапсинского морского торгового порта Павла Чубинидзе, сегодня у причала стоит судно под уголь на 70 тыс. тонн, ещё одно, на 50 тыс. тонн, стоит на рейде, и в ближайшее время проблема с «брошенными» поездами с углем будет решена.

Справка «Гудка»

Из-за снижения выгрузки в портах Азово-Черноморского бассейна за 18 дней января потери в погрузке Юго-Восточной магистрали составили 178 тыс. тонн. С Приволжской при согласованном объёме более 1 млн. тонн груза в порты вывезено всего около 450 тыс. тонн. Кроме того, работу ПривЖД осложняют среднесуточно 40–60 «брошенных» поездов 

Транспортные компании

ТАСС 20.01.2015 г.

РОСЖЕЛДОР ЗАПРЕТИЛ ЭКСПЛУАТАЦИЮ БОЛЕЕ 10 ТЫС. ВАГОНОВ ПГК

Росжелдор запретил эксплуатацию 10,1 тыс. вагонов ПГК. Об этом сообщает ТАСС. В Росжелдоре заявили, что данные о дате продления срока службы этих вагонов в банке данных парка грузовых вагонов информационно-вычислительного центра железнодорожной администрации не соответствуют данным, указанным в Технических решениях, передаваемым ремонтными предприятиями.

Росжелдор направил в адрес РЖД письмо с уведомлением о введении запрета на курсирование грузовых вагонов в порожнем состоянии и грузовых вагонов в груженом состоянии после выгрузки для проведения детальной проверки. Согласно телеграмме РЖД, монополия начала проводить ежесуточный мониторинг наличия на железных дорогах этих вагонов, а также отставлять порожние вагоны от движения с переводом на ремонт.

Как заявили в ПГК, внутренняя проверка показала, что у 9,1 тыс. вагонов из указанных в письме Росжелдора срок службы не истек. Остальные 956 вагоны решено последовательно изъять из перевозочного процесса. ПГК уже направила в Росжелдор письмо с целью оперативного возврата в эксплуатацию 9,1 тыс. некорректно классифицированных вагонов. 

InfraNews 20.01.2015 г. 

«РЖД ЛОГИСТИКА» ОРГАНИЗОВАЛА КОМПЛЕКСНЫЙ СЕРВИС ДЛЯ МИХЕЕВСКОГО ГОКА 

«РЖД Логистика» организовала комплексный сервис для входящего в группу Русская медная компания Михеевского горно-обогатительного комбината по перевалке медного концентрата на одно из предприятий РМК – ЗАО «Карабашмедь», а также покупателям в Республику Казахстан и Китай.

Как пояснили в «РЖД Логистике», предприятие не имеет собственных железнодорожных подъездных путей, вся готовая продукция раньше перевозилась автомобильным транспортом. С выходом комбината на проектную мощность 30 тыс. т. в месяц было решено поставлять концентрат по железной дороге.

Перевалка груза организована на станции Тамерлан Южно-Уральской железной дороги. Предварительно были отремонтированы погрузочные пути и установлены железнодорожные весы. «РЖД Логистика» обустроила твердое основание площадки, исключающее загрязнение груза посторонними примесями. На станцию введен отдельный маневровый локомотив, площадка взята под круглосуточную охрану. «РЖД Логистика» также обеспечивает подготовку и погрузку концентрата в вагон фронтальным погрузчиком.