Выбрать филиал:
контактная информация
+7(4162)422-152
+7(4162)331-310
заказать звонок
8 (800) 700-13-12

бесплатные звонки
на территории РФ
в центральный офис

12
января

Транспорт и логистика 12.01.2015

По данным ОАО «РЖД», в 2014 г. суммарная погрузка в сети РЖД сократилась на 0,8%, до 1,227 млрд. т. Грузооборот увеличился на 4,6%, до 2,2983 трлн. тонно-километров (с учетом порожних рейсов вагонов – на 5%, до 2,9542 трлн. тонно-километров. Погрузка каменного угля в минувшем году выросла на 1,5%, до 315,4 млн. т, нефти и нефтепродуктов – на 2,5%, до 256,5 млн. т....

Интерфакс 12.01.2015 г.

ПОГРУЗКА РЖД В 2014 Г. СОКРАТИЛАСЬ НА 0,8%

По данным ОАО «РЖД», в 2014 г. суммарная погрузка в сети РЖД сократилась на 0,8%, до 1,227 млрд. т. Грузооборот увеличился на 4,6%, до 2,2983 трлн. тонно-километров (с учетом порожних рейсов вагонов – на 5%, до 2,9542 трлн. тонно-километров. Погрузка каменного угля в минувшем году выросла на 1,5%, до 315,4 млн. т, нефти и нефтепродуктов – на 2,5%, до 256,5 млн. т.

В декабре РЖД улучшила собственный прогноз по перевозкам в 2014 г. до 1% вместо прежнего прогноза о снижении на 2%. В 2015 г. монополия ожидала роста перевозок на 1,1%, если снижение перевозок нефти, нефтепродуктов и металлической руды будет компенсировано ростом перевозок удобрений, зерна, лесных и строительных грузов.

 

Пресс-центр ОАО «РЖД» 12.01.2015 г.

 

ПОГРУЗКА НА СЕТИ ОАО «РЖД» В 2014 ГОДУ СОСТАВИЛА 1,227 МЛРД. ТОНН

 

Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в 2014 году по оперативным данным составила 1 млрд. 227 млн. тонн, что на 0,8% меньше, чем за предыдущий год.

Железными дорогами погружено:

каменного угля – 315,4 млн. тонн (+1,5% к 2013 году);

кокса – 11,8 млн. тонн (+3%);

нефти и нефтепродуктов – 256,5 млн. тонн (+2,5%);

руды железной и марганцевой – 108,6 млн. тонн (-1,9%);

черных металлов – 71,8 млн. тонн (+2,5%);

лома черных металлов – 16,7 млн.тонн (без изменения);

химических и минеральных удобрений – 49,2 млн. тонн (+4,7%);

цемента – 32,2 млн. тонн (-6,3%);

лесных грузов – 38,7 млн. тонн (+8,5%);

зерна – 18,2 млн. тонн (+32,3%);

строительных грузов – 141,1 млн. тонн (-17,1%);

руды цветной и серного сырья – 19,3 млн. тонн (-6,5%);

химикатов и соды – 25,3 млн. тонн (-3,2%);

промышленного сырья и формовочных материалов – 35,5 млн. тонн (+4,3%).

Грузооборот в 2014 году составил 2298,3 млрд. тарифных тонно-км (+4,6%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — 2954,2 млрд. тонно-км (+5%).

По оперативной информации погрузка на сети ОАО «РЖД» в декабре 2014 года составила 103,1 млн. тонн, что ниже показателя аналогичного периода предыдущего года на 0,1%.

Грузооборот за декабрь 2014 года уменьшился к аналогичному периоду прошлого года на 0,6% и составил 198,4 млрд. тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же период снизился на 0,4% и составил 254,9 млрд. тонно-км.

 

Пресс-центр ОАО «РЖД» 08.01.2015 г.

 

СИТУАЦИЯ С ВЫГРУЗКОЙ ВАГОНОВ В РОССИЙСКИХ ПОРТАХ ПРОДОЛЖАЕТ УХУДШАТЬСЯ

 

Критическая ситуация с организацией выгрузки вагонов в российских портах, сложившаяся в декабре 2014 г., продолжает ухудшаться. В первой декаде января 2015 г. количество отставленных от движения груженых поездов, направленных в адрес портов и нефтебаз, превысило на 20% уровень 2014 г. и составило более 300 составов, в том числе в адрес:

Дальневосточных портов – более 120,

портов Северо-Запада – более 40,

Северного Кавказа – более 150.

Потери в выгрузке только за 7 дней января 2015 г. составили 9 тыс. вагонов.

Наиболее сложная ситуация сложилась в порту Ванино на угольном терминале компании «Дальтрансуголь», где из-за систематических поломок вагоноопрокидывателей не обеспечивается выгрузка угля. Среднесуточно выгружается 732 вагона при нормативе 800 вагонов и согласованном плане погрузки на январь т.г. 784 вагона в сутки. В результате необеспечения выгрузки на Дальневосточной дороге находится около 5000 вагонов с углем, из которых более 1000 вагонов простаивает в 16 отставленных от движения поездах. Ситуация усугубилась 8 января, поскольку из-за мощного снегопада выгрузка вагонов и прием поездов практически прекращены.

На Северо-Кавказской железной дороге из-за резкого понижения температуры воздуха до -15°С, а также усиления штормового ветра до 25-30 м/с практически прекращена работа порта Новороссийск, остановлена паромная переправа Кавказ - Крым. Количество отставленных от движения поездов в адрес Новороссийского транспортного узла возросло до 60-ти.

Наибольшие проблемы по Октябрьской ж.д. сохраняются с выгрузкой угля в порту Мурманск и на нефтетерминалах по станциям Кола и Комсомольск-Мурманский, в адрес которых отставлено от движения 20 поездов с углем, 6 и 7 поездов с нефтепродуктами соответственно.

В целях выправления ситуации с массовым накоплением вагонов в ожидании выгрузки на припортовых дорогах компанией инициировано проведение 6 января координационного совещания по увеличению выгрузки в Дальневосточных портах и нефтебазах под председательством первого вице-губернатора Приморского края В.И.Усольцева. Кроме того на Северо-Кавказской железной дороге 2 января проведено координационное совещание с руководителями портовых терминалов Новороссийского транспортного узла.

По результатам неудовлетворительной работы в январе текущего года проинформированы администрации российских портов и морских терминалов. ОАО «РЖД» направлены письменные обращения в адрес руководителей компаний ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Мечел», ОАО «Евраз Груп», ОАО «СУЭК», а также в адрес Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» и Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО « РЖД».

О критической ситуации с выгрузкой в российских портах компания проинформировала Минтранс России.

 

Газета «Ведомости» № 1 (3747) 12.01.2015 г.

 Милана Челпанова,

Виталий Петлевой

 

ВАЛЮТНЫЕ РЕЛЬСЫ РЖД

 

РЖД решила получить свою долю выгоды от девальвации рубля и повысила стоимость экспортных перевозок на 13,4% в дополнение к 10%-ному росту тарифа.

С этого года тариф РЖД на все грузоперевозки вырос на 10%, но перевозка любых экспортных грузов подорожает еще на 13,4%, следует из протокола заседания правления РЖД, опубликованного на ее сайте. Это решение вступит в силу 19 января.

Это максимально возможное повышение: Федеральная служба по тарифам (ФСТ) устанавливает наряду с тарифом предельно допустимое отклонение от него. Это может быть как надбавка, так и скидка — поэтому решение РЖД будет менее чувствительным для тех, кто сейчас перевозит грузы с предельной надбавкой, и более чувствительным для тех, кто пользуется скидкой. РЖД не раскрывает всю информацию о скидках и надбавках. С августа с максимальной надбавкой к тарифу перевозятся на экспорт нефть и нефтепродукты, до конца декабря со скидкой 11,8% перевозилось на экспорт зерно.

Представитель РЖД объясняет решение компании девальвацией рубля — на 70% по отношению к доллару: рост курса доллара значительно сократил тарифную нагрузку на грузоотправителей, работающих на экспорт. Поэтому затраты экспортеров на транспортировку грузов (см. график) даже при дополнительной индексации на 13,4% не превысят уровня 2014 г., уверен он, оценивая рост экспортных перевозок в 2014 г. в 4,4%.

Повышение стоимости всех экспортных перевозок на 13,4% — прямое злоупотребление монопольным положением со стороны РЖД, возражает сотрудник компании-грузоотправителя. Правила применения тарифного коридора предполагают повышение стоимости перевозки только при резком росте мировых цен на перевозимые товары, но его нет. Собеседник «Ведомостей» рассчитывает, что решение о повышении тарифа будет отменено.

Представитель ФСТ говорит, что монополия пока не уведомляла службу о решении повысить стоимость экспортных перевозок.

Представители горно-металлургических компаний «Металлоинвест» (42% выручки получает за рубежом — $3,5 млрд. за первое полугодие 2014 г.) и «Мечел» (52%, или $2,6 млрд. за девять месяцев 2014 г.) отказались комментировать повышение тарифов РЖД. Представитель UC Rusal (большую часть выручки получает с продажи алюминия за рубежом) вчера был недоступен для журналистов. Сейчас курс рубля так скачет, что определить влияние тарифа РЖД на рентабельность невозможно, говорит сотрудник еще одного экспортера.

Увеличение со стороны РЖД тарифной нагрузки на грузоотправителей ударит и по операторам, так как сильно ограничит их возможность повышения своего тарифа — «вагонной» составляющей, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: компании уже заложили в бюджетах расходы на перевозку своих грузов исходя из повышения тарифа РЖД на 10%, уточняет он. Зато РЖД может заработать 40 млрд. руб. дополнительно, добавляет эксперт. Представитель РЖД не ответил, сколько рассчитывает получить монополия от дополнительного повышения тарифа.

 ⁠